

Человек есть то, что он видит.
Признание в любви
Самый романтический венецианский мастер, подаривший нам воздух Венеции и ее лагун, мне кажется, что он держал на кончике кисти всю Венецию и танцевал со своей кисточкой менуэты и вальсы, разбрызгивая краску или невзначай шлёпая ею по старой штукатурке или каменной мостовой. Я замираю от восторга, разглядывая его картины.Здесь так много неба, что я начинаю ощущать одиночество Венеции. Она -Театр, раскинувший свою сцену между небом и водой. Её актёры спешат скрыться в глубине арок, оставляя ветру только размашистый след голубых и алых плащей. Ещё мгновение и площадь пустеет, в аркадах замирает стук башмачков.
Вся жизнь не в городе, она на воде, оттуда слышны песни, крики, смех, перемешанные с плеском вёсел. И небо падает в воду. И линия горизонта взломана матчами и парусами. И косые взмахи, разлетающиеся в стороны от гондол, пронзают пространство как нотные знаки, рисующие на поверхности полотна музыку.
Гварди, ты неуловимо спешишь дальше, ты охвачен своими фантазиями, придумывая на ходу серебристый свет ведуты и дымчатый сумрак каприччо.





Francesco Guardi - The Metropolitan Museum of Art 1974.356.28. Capriccio (the 1760s)


«Человек есть то, что он видит. Глядя на Вашу линию горизонта, я вспоминаю Гварди больше, чем кого-нибудь еще, аберрация просто отражает количество увиденного мной у этого художника. Ваш горизонт напоминает мне чем-то Гварди. Он скошенный чуть-чуть, но он чуть-чуть закругляется, он менее геометричен. Ощущение такое, что за ним мир кончается, есть ощущение, будто за ним конец света наступает. Бывает такое ощущение, Вы знаете, о чем я говорю», – так говорил поэт Иосиф Бродский художнику Тимуру Новикову 17 сентября 1993 года в саду амстердамского Стеделийк музея после открытия его выставки «Ретроспектива».Франческо Гварди, выдающийся живописец венецианской школы, известен оригинальным стилем в изображении воздуха и света венецианского пейзажа. Гварди располагал свои композиции вширь, понижал линию горизонта, отводя больше места небу, чем создавал ощущение простора и глубины. Его открытия были настолько глубокими и внешне эффектными, что стиль, им найденный, с успехом имитировал его сын и ученик Джакомо Гварди и другие живописцы. В эпоху барокко окончательно утвердился приоритет воздушной перспективы над линейной. Образ пространства, воспринятого как бесконечная, воздушно-световая среда, все более притягивал к себе внимание художников, и линейная перспектива перестала удовлетворять живописцев. Пластический образ пространства заменялся живописным. И уже в барочной живописи пространство стало осознаваться беспредельной «средой». Такое представление о нем отражало начало процессов новой социализации и эстетизации пространства в стремительно меняющейся «картине мира».
из статьи Александра Медведева "АНГЕЛ И ПИЛОТ"
Какой изящный и умный человек смотрит с портрета, написанного Лонги!

Портрет Франческо Гварди работы Пьетро Лонги. 1764 Франче́ско Ла́дзаро Гва́рди (итал. Francesco Lazzaro Guardi; 5 октября 1712, Венеция — 1 января 1793, там же) — итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.Сын художника, в четырехлетнем возрасте потерял отца. Художниками были его братья, художником стал и его сын Джакомо. Сестра Франческо, Мария Чечилия, была замужем за Джованни Баттистой Тьеполо.



Francesco Guardi - A Caprice with Ruins on the Seashore (c.1775)

Комментариев нет:
Отправить комментарий